Тест-драйв Chery Arrizo 8: стоит ли покупать китайский седан

29.02.2024

Седан Chery Arrizo 8 вышел на российский рынок летом прошлого года и занял одну нишу с такими моделями, как Kia K5 и Toyota Camry. Во время осеннего тест-драйва Chery Arrizo 8 редакция Авто осторожно оценила перспективы китайской машины, но статистика продаж за 2023-й оказалась достаточно убедительной. Несмотря на гандикап в несколько месяцев, Arrizo 8 оказался на втором месте в сегменте D+ сразу после… Camry, которые ввозили по параллельному импорту (а заодно распродали дилерские остатки). В чем секрет успеха?

Chery Arrizo 8: что это за машина

Chery Arrizo 8 — модель достаточно новая, в Китае она появилась в середине 2022 года. И дизайн определенно удался — красивый силуэт подчеркивает линия остекления, форма светодиодной оптики сделана достаточно сдержанной. А гамма цветов состоит из 5 оттенков, среди которых есть необычные зеленый и голубой. Все Arrizo 8 оснащаются 18-дюймовыми колесами.

Единственное, к чему можно придраться — это четыре выхлопных «патрубка», которые по факту оказались заглушками, а сами глушители спрятаны за бампером. Причем точно такая же история — и у другого представителя семейства Chery Arrizo, который в России называется Omoda S5 GT. Видимо, в Chery рассчитывали, что на такой ход клюнет молодая аудитория.

Но, к счастью, Arrizo 8 вполне может удовлетворить амбиции активных водителей. Под капотом — известный по другим моделям Chery турбомотор объемом 1,6 литра. Его 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента достаточно, чтобы седан с семиступенчатым роботом разгонялся до сотни за 8,2 секунды по нашим замерам (хотя по паспорту указано 8,9).

На Chery Arrizo 8 я ездила в Санкт-Петербург, и мне особенно понравилось, что у мотора есть хороший запас тяги на высоких скоростях — быстрые обгоны не вызывают проблем. Да и с заявленной максимальной скоростью (205 км/ч) в Chery явно поскромничали — в реальности спидометр может показать и 230 км/ч.

На разрешенных скоростях внутри достаточно тихо, а расход топлива за время поездки составил около 9 л/100 км. Причем Chery официально разрешает заливать в Arrizo 8 бензин Аи-92, чему наверняка радуются и таксисты.

По извилистым дорогам Chery Arrizo 8 идет классно, радуя информативным усилителем руля, но расплачиваться за хорошую управляемость придется собственным позвоночником. Типичные городские неровности — люки, рельсы, заплатки — подвеска передает на кузов слишком усердно. А на волнах может появляться раскачка.

Салон Chery Arrizo 8: что там интересного

Очень впечатляет интерьер Chery Arrizo 8! Особенно, в комплектации Ultimate SE с красивой бело-синей отделкой сидений, дверей и передней панели. Совершенно не ждешь такого в обычном китайском седане.

Приятно и внимание к мелочам — стильные дверные ручки, красиво выполненная атмосферная подсветка, обрамляющая динамики аудиосистемы, рифленая рукоятка регулировки громкости на центральном тоннеле. А руль будто перекочевал сюда напрямую с «Мерседеса». Так что в салоне Chery Arrizo 8 явно превосходит корейских и японских конкурентов.

Сидеть за рулем удобно, есть обогрев и вентиляция (задний диван тоже обогревается). Но сзади места меньше, чем в той же Camry — Chery Arrizo 8 уступает ей и по длине, и по величине колесной базы (2770 мм против 2825 мм). Скромнее и багажник, причем у него нет даже внутренней ручки закрывания.

Chery Arrizo 8: цена

В России Chery Arrizo 8 продается с одним силовым агрегатом (уже упомянутым 186-сильным турбомотором и роботом) и в трех комплектациях. И даже «базовая» вполне оправдывает свое название Prestige. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные занавески, набор ассистентов водителя, включающий в себя активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и удержание в полосе.

Список продолжают двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, обогревы всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция и электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, 18-дюймовые колеса, беспроводная зарядка, видеорегистратор, атмосферная подсветка, приложение Chery Connect для смартфонов, позволяющее управлять некоторыми функциями дистанционно, и даже двойные стекла впереди! Так что цена 3 410 000 рублей без учета скидок не выглядит завышенной.

За доплату 100 тысяч рублей (версия Ultimate) появляются панорамная крыша, салонное зеркало с автозатемнением, улучшенная аудиосистема Sony с 12 динамиками, коленные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также боковые «эйрбэги» второго ряда и расширенный набор электронных ассистентов. Наконец, Chery Arrizo 8 Ultimate SE за 3 560 000 рублей отличается сине-белым салоном, черной крышей и декоративными элементами отделки.

Поэтому неудивительно, что Chery Arrizo 8 уже заслужил популярность на российском рынке. И, если в Chery решатся на расширение линейки модификаций не только в сторону удорожания (ожидается гибридная версия Arrizo 8), но и за счет более доступных комплектаций, то продажи станут еще лучше за счет такси и корпоративных парков.
Источник: auto.mail.ru
читайте также
Поиск по сайту CHERY